Изменения в политике контейнерных компаний
Оборот средств в покупке и продаже контейнеров в Америке будет расти на несколько процентов в год и уже в этом году будет составлять семь миллиардов долларов. Эти данные предоставило аналитическое агентство Freedonia Group, отметив, что самыми востребованными будут грузовые контейнеры для пищевой продукции, их рост достигнет отметки пять процентов в год, а причинами роста называются снизившиеся цены на контейнеры и более удобную эксплуатацию по сравнению с более мелкой тарой, пластиковыми одноразовыми собратьями, которые недостаточно надежны. Отмечены также рост оборота б/у контейнеров : снизить издержки и повышение эффективности компаний в перевозках - приоритетное направление в американской экономике в этом году.
Танк-контейнеры, которые американцы называют "барабанами" или просто "бочками", тоже не собираются терять популярности ввиду своей уникальной способности перевозить агрессивную химию, жидкости и продукты. Здесь установилась стабильность - спрос будет оставаться на своем уровне с незначительными колебаниями по сезонам. Танк-контейнеры эксплуатируются на максимум в летнее время, ввиду активных поставок сырья для производства напитков.
Между тем, компания MSC (Средиземноморская Компания Перевозок) избавляется от 35% своих акций в TIL (Терминал Инвестмент Лимитед ) за два млрд. долларов. Пакет приобретается в пользу независимого инвестфонда Глобального Партнерства Инфраструктур, объединенных с более мелкими соинвесторами.
Новым президентом TIL скорее всего станет один из активных руководителей восточных портов Алистер Бейли, участвовавший в развитии компании. Сделка должна состояться в середине лета текущего года, о чем стало известно спустя пару недель после того, как половина акций Terminal Link перешла под контроль Китайского Торгового Холдинга.
Цена сделки частично состояла из будущих прибылей от деятельности компании, а в портфель входят как контрольные, так и миноритарные доли нескольких десятков терминальных площадок по всему миру. TIL осуществляет одну шестую контейнерных перевозок в мире, поэтому в их интересах и дальше вести партнерские отношения с MSC, в свою очередь владеющими вторым по объему флотом контейнеров.
Представители с обеих сторон выражают уверенность в том, что развитие партнерских связей MSC и GIP положит начало росту TIL, и это обеспечит неплохую почву для новых слияний, инвестиций и прорывов в контейнерных перевозках. СЕО и главный председатель GIP Адебио Огунлес выразил от лица компании надежду на развитие взаимовыгодного сотрудничества с MSC с целью развития и роста терминалов и контейнерных портов.