Нововведения украинского законодательства, затрагивающие контейнерные перевозки
Украинским Министерством инфраструктуры осуществляется разработка нового законопроекта, затрагивающего механизм обработки и оформления контейнерных грузов, отдельно контейнерной тары и ТС, используемых для ее перемещения.
В инициативном порядке подготавливается документ, в котором будут оговорено, как именно груз, будь то контейнер 20 футов или партия рефконтейнеров, будет приниматься в морских портах. Благодаря нововведению появится возможность объединить все коррективы, внесенные в украинский закон, регулирующий нормы грузового транзита – важную законодательную базу для транспортно-логистической сферы страны. С помощью этого государственная политика, затрагивающая контейнерные перевозки, со всеми нововведениями и особенностями, закрепляется официально.
Главная задача проекта – обеспечивать национальные экономические потребности, касающиеся контейнерных перевозок и увеличение государственной прибыли за счет повышения контейнерного грузооборота и более частых перевозок морским путем.
В законодательном нововведении затрагивались весьма существенные аспекты контейнерной сферы, в том числе регламент, по которому применяется свободная практика для контейнерных судов, нормативы оформления контейнеров с грузом, осуществляющих транзит по Украине в условиях допустимого трансшипмента. Четко определяются сроки оформления контейнерных партий с товаром или сырьем, особенности таможенного контроля (в том числе досмотр тары и ТС), специфика, с которой осуществляют свою деятельность сухие порты, принимающие грузы в контейнерах. Можно ли будет купить контейнер с невостребованным грузом, или он будет утилизироваться, как будет возвращаться тара, содержимое которой не прошло таможенной проверки и запрещено к ввозу – все эти моменты будут отражены в новом документе.
В данный момент осуществляется окончательная обработка документа, в которой принимает участие не только основная рабочая группа, но и чиновники из Министерства инфраструктуры, а также бизнесмены, руководящие стивидорными компаниями, специалисты по международным перевозкам, экспедиторы.
На этот закон возлагаются большие надежды – благодаря нововведениям может подняться на новый уровень загрузка перевалочной мощности грузовых гаваней, работающих с большими партиями контейнерных грузов. Причем эта положительная динамика может быть достигнута без больших финансовых трат и без обращения к тарифному демпингу, который приводит к уменьшению прибыли портов, следовательно, и госбюджета.