Где взять деньги на развитие логистики?
Из-за огромной площади России очень важно уделять должное внимание транспортному сообщению по ее территории, модернизировать и оптимизировать работу логистики, осуществлять своевременный ремонт дорог. Данные меры для всех без исключения субъектов страны жизненно важны, они позволяют обеспечивать отлаженную работу промышленности и торговой сферы по всей стране.
Рефрижераторные контейнеры с продуктами отправляются в отдаленные уголки страны с помощью различных видов транспорта, танк-контейнеры позволяют осуществлять поставку сжиженного газа и нефтяного сырья от месторождений к местам переработки, в стандартных сухогрузах можно перевозить самые разные грузы – оборудование, готовую продукцию и многое другое. К тому же, сегодня можно купить контейнер с любой необходимой вместимостью – на 20 футов, 40, 45, а также увеличенные варианты Hight Cube. Таким образом, удобство контейнерных перевозок налицо, однако их быстрое осуществление может замедляться из-за нехватки финансирования, как от государства, так и от частных инвесторов. Функционирующая в данный момент транспортная система тоже приносит прибыль, однако она не способна полностью покрыть расходы на модернизацию транспортной системы – на это нужно куда больше денег, счет идет на миллиарды. У частников столь больших денег, как правило, нет, пол крайней мере свободных. Зато госбюджету это вполне под силу, если пересмотреть транспортно-логистические траты.
Как утверждают эксперты отрасли, в данный момент мировыми развитыми странами осуществляется отчисление средств на осуществление логистики и транспорта в размере 11% от ВВП. В РФ же этот показатель в два раза больше. Если транспортировка и логистика будут осуществляться на более скромные деньги, как и в большинстве крупных государств, можно за год сэкономить до 180 млрд. долларов. Тогда как ежегодно на логистику РФ может выделить всего 45. Такая экономия позволила бы построить новые дороги, приобрести более современный транспорт и осуществлять доставку грузов значительно быстрее.
В целом РФ на данном этапе осуществляет более стандартизированную работу логистики, опираясь на положительный опыт крупных стран. Вместе с тем, у российской транспортной логистики есть очень важная задача – необходимо обеспечить возможность доставки контейнеров с грузом от пункта отправки к пункту следования, как бы далеко они не находились друг от друга. На осуществление данной операции брошены все силы – в числе прочих мерах, в вузах страны регулярно готовят новых профильных специалистов.