Появится возможность ускоренного оформления грузов в приморских портах
Приморский край – важная в транспортном плане область РФ. По территории региона осуществляются автомобильные и ж/д перевозки контейнеров 20, 40, 45 футов, отправляемых из Китая и КНДР, но все же главной транспортной силой края остаются многочисленные грузовые морские порты. Сюда регулярно прибывают контейнеровозы с большим количеством контейнеров с различными грузами, так как морские перевозки по-прежнему остаются одними из самых популярных, по причине своей дешевизны. Однако они могут осуществляться дольше других видов грузоперевозок, так как часто гавани задерживают груз довольно длительное время, поскольку с сотрудниками таможни нужно урегулировать все рабочие вопросы, оформить необходимую документацию.
В данный момент в регионе осуществляется эксперимент, цель которого – уменьшить время нахождения контейнеров с грузом на территории морского порта. Один из способов выполнить данную задачу – наладить систему предварительного информирования работающих в порту таможенников о прибытии судна с определенным грузом. То есть теперь можно купить контейнер и заказать, например, в Китае, партию посуды или текстиля, сразу направив сведения об этом на портовую таможню. При прибытии контейнеровоза большая часть необходимых документов уже будет подготовлена. Сейчас эксперимент осуществляется в двух портах – Восточном и Владивостокском, а результаты его являются весьма положительными. В дальнейшем стать планируется добавление к числу участников эксперимента и Владивостокского морского рыбного порта. Причем данный порт станет особенным – здесь будет внедрена новая технология «сухого порта», согласно которой будут построены отдельно расположенные холодильные камеры. Однако это нововведение пока под вопросом, так как гавань весьма успешно справляется с грузопотоком и без него.
В данный момент проект во Владморрыбпорту проверяется таможенниками на предмет соответствия законодательным нормам. Так как значение водных биологических ресурсов для Дальневосточного региона очень велико, признается оптимальность действующего в данный момент трехчасового оформления кораблей, занимающихся рыбным промыслом. За текущий год грузы с рыбой оформлялись дольше всего несколько раз, по причине нарушений административного характера. Также именно Дальневосточным управлением была инициирована отмена обязательных таможенных деклараций для грузов, производимых в странах, относящихся к Таможенному союзу.