Развитие МТК сделает доставку контейнеров из Китая более оперативной
Международные транспортные коридоры (МТК), в данный момент активно развивающиеся в Приморье, способны, по мнению экспертов, поднять логистический рынок страны на качественно новый уровень. В данный момент основной причиной, по которой полноценный транзит транспорта не осуществляется по МТК «Приморье 1» и «Приморье 2», является недостаточное развитие дорожной инфраструктуры – наблюдается дефицит автомагистралей и железнодорожных путей. Решить эту проблему стоит как можно скорее, ведь Приморский край – очень важный в географическом плане субъект РФ, поскольку граничит с Китаем, который на данный момент является нашим основным торговым партнером. Все больше предпринимателей предпочитают купить контейнер необходимого объема и заказать недорогой товар китайского производства, чем приобретать, к примеру, европейскую продукцию.
Как говорят составленные специалистами прогнозы на ближайшее десятилетие, количество грузов, отправленных по российско-китайскому направлению, достигнет отметки в три миллиона единиц ежегодно. Но чтобы грузовые ж/д контейнеры 3 и 5 тонн, как и емкости большего объема, могли пересекать границу быстро и беспроблемно, требуются существенные финансовые вложения, так как дороги требуют серьезного ремонта. Как полагают эксперты рынка, частично финансирование может быть осуществлено за счет сторонних инвесторов, а частично – осуществляться государством, так как сейчас работает федеральная целевая программа, главная цель которой – развитие Приморья.
Китайские партнеры уже готовы осуществлять транзитную отправку контейнеров, однако прямо сейчас делать это невыгодно – доставляться к пункту назначения они будут очень долго. Состояние пограничных переходов РФ и всей инфраструктуры в целом оставляет желать лучшего – с большими объемами поставок ей не справиться. Однако прогнозы самые радужные – с налаживанием системы продолжительность доставки существенно сократится, а потраченные на подготовку работы МТК средства будут быстро окупаться. Экономическая и логистическая отрасли Приморья покажут заметный скачок развития.
В данный момент транзит контейнеров через Приморье уже осуществляется в экспериментальном порядке и весьма успешно – если в 2009 году провоз даже на небольшое расстояние (до 200 км) занимал примерно две недели, то теперь этот срок существенно сократился, а после окончательного налаживания работы МТК российско-китайские перевозки станут еще более быстрыми.