Разработка двух крупных магнитолевитационных проектов
Конвейерные транспортные средства, работающие на основе технологии магнитной левитации, позволят перемещать рефконтейнеры и морские контейнеры 45, 40 и 20 футов от морского до «сухого» тылового терминала.
На данный момент специалистами области разрабатываются два крупных проекта, направленных на усовершенствование контейнерных грузоперевозок в России. Во-первых, речь идет о строительстве контейнерного моста, который объединит большой морской порт (В Санкт-Петербурге или Усть-Луге) и Москву. Во-вторых, планируется соорудить конвейерную дорогу, которая соединит причальный комплекс и наземный тыловой терминал. Для подобной дороги даже не нужно будет очень высоких скоростей, перевозящая контейнеры грузовая платформа может перемещаться по ней, сохраняя маршрутную скорость 200 км/ч. Благодаря этому нововведению можно будет быстро перевозить контейнеры с судна в большом количестве от площадок, на которых они складируются, до причалов. Таким образом, флот будет обрабатываться гораздо быстрее.
По мнению специалистов, если объем перевозок будет достаточно большим, этот проект может окупиться довольно быстро. К тому же, он может выступить как опытный полигон, с помощью которого могут отрабатываться технологии возведения более длинных контейнерных мостов, по которым смогут перемещаться сухогрузные емкости и танк-контейнеры на большие расстояния.
На сегодняшний день транспортные средства, работающие по принципу магнитной левитации, являются единственной разновидностью современных активно развивающихся технологий, спрос на которые является платежеспособным. Как сообщают аналитики, ранее столь высокие позитивные показатели наблюдались, разве что, у мобильной связи.
Разработка и реализация проектов, в основе которых лежит магнитолевитационная технология, заинтересовала частных инвесторов, так как окупаемость планируется в достаточно короткие сроки. Деньги из государственного бюджета на осуществление данной программы не потребуются. Нужно лишь, чтобы правительство страны оказало политическую поддержку – предоставило землеотвод для трассы и позаботилось об одобрении со стороны общественности.
Таким образом, можно уверенно прогнозировать, что данное направление в сфере контейнерных грузоперевозок покажет большой всплеск развития уже в самое ближайшее время. Перевозить контейнеры подобными способами существенно проще и быстрее, чем с помощью традиционных транспортных средств.