Возобновление украинско-белорусских речных перевозок
Белорусский завод по переработке нефтяного сырья, расположенный в городе Мозырь, начал осуществлять доставку продукции на территорию Украины с помощью водных транспортных средств. Жидкие грузы можно перемещать на любые, даже большие, расстояния, если позаботиться о специализированной таре – купить контейнер-цистерну, мощные стенки которого не допускают повреждения емкости, порчи и разлива, возникновения чрезвычайных ситуаций.
Доставка нефтепродуктов осуществляется по маршруту Припять – Днепровская водная артерия. Ранее по этой водной сети осуществлялся экспорт и транзит белорусской продукции по украинскому направлению, но не так давно, в 2011 году, грузоперевозка была заморожена из-за действий, которые совершила украинская сторона – был увеличен шлюзовой сбор и подняты тарифы на услуги буксировки по реке. Примерно в то же время был приостановлен речной транзит через украинскую территорию – контейнеры и танк-контейнеры были вынуждены перевозиться иными путями.
И вот, наконец, в апреле текущего года состоялось знаменательное событие – дизельное топливо для Украины начали доставлять согласно новой договоренности белорусского мозырского завода и руководства стран. Грузовые емкости заполняются топливом в речной гавани «Мозырь».
Как планируют белорусские поставщики, в самом ближайшем времени таким образом будет перевезено достаточно большое количество грузов – около восьми тысяч тонн.
В данный момент осуществляется пилотное функционирование новой грузоперевозочной системы, если проект принесет большие плоды, перевозки грузов, жидких и сыпучих, станут более масштабными. Это выгодно как для предпринимателей, занимающихся продажей нефтяного и другого сырья, так и для логистических компаний, поскольку продажа контейнеров различного объема и назначения обещает стать еще более востребованной услугой.
Не подлежит сомнению, что этот проект обладает большим потенциалом – ранее, то есть в 2011 году, по водным артериям на Украину перевезли 610 тыс. тонн дизельного топлива, произведенного в Мозыре.
Мозырский речной порт, к тому же, выигрывает за счет близости железнодорожной инфраструктуры. Контейнер 20 футов, 40 футов, танк-контейнер и прочая грузовая тара при необходимости легко перемещается с судна на ж/д платформу и наоборот.
Во многом благодаря этому в 2012 проект по речным украинско-белорусским перевозкам заинтересовал турецкую компанию «Тиджарет Текстиль Санайи». Белорусский Минтранс тогда поддержал турецкую инициативу.