Новороссийский порт может стать «миллионником»

В ближайшем времени, согласно решению совета директоров, планируется увеличить мощность Новороссийского морского торгового порта, относящегося к компании «НМТП». Нововведения позволят обрабатывать до 1 млн. TEU в течение года (1 TEU=1 контейнер 20

футов).

Сейчас комплекс способен обслуживать 270 тыс. 20-футовиков, а когда будут осуществлены первая и вторая модернизация, такая тара, как 20-футовый контейнер, сможет обрабатываться в существенно большем количестве – до 700 тыс., в конечном итоге же планируется сделать данный порт «миллионником».

Эти планы были подтверждены новым портовым руководством еще в середине 2012 г. Тогда генеральным директором Р. Антоловичем было замечено, в сегменте перевалки контейнерной тары наметилась стабильная положительная тенденция. Но так как у всех контейнерных терминалов уже истекал срок допустимой продолжительности работы, было решено увеличить мощность порта. По словам председателя совета директоров М. Шайдаева, для того, чтобы в значительной мере ускорить обработку, необходимо возвести еще один терминал.

Но не все считают, что данный проект принесет ожидаемые плоды. Например, директором по реализации фирмы «Рускон» К. Калугиным ситуация была прокомментирована следующим образом: «Даже если мощности терминалов возрастут, это не решит основной импортно-экспортной проблемы. По-прежнему открыт и актуален вопрос о том, как должны контейнеры в большом количестве перемещаться по суше. Поэтому, чтобы решить эту задачу, нужно обратиться к комплексному подходу. Только всесторонняя модернизация транспортного узла поможет найти выход из сложившейся ситуации».

В. Варваренко, советник руководителя UCLH Holding в области стивидора, засомневался в том, что причалы Новороссийска скоро начнут обрабатывать многочисленные контейнерные грузы, так как по причине зачастую крайне тяжелых погодных условий имеются немалые препоны с подводом контейнеров и осуществлением их перевалки.

Совершенно очевидно, что для получения успешного результата столь масштабного проекта на первом его этапе следует позаботиться об организации бесперебойной доставки на территорию порта контейнерной тары, ее разгрузки с помощью спецтехники, а также урегулировать и стабилизировать ее вывоз с портовой территории по железнодорожным путям. Лишь после этого стоит строить новые грузовые терминалы, так как они все равно не смогут нормально функционировать при затруднениях с поставками контейнеров к ним.

Отправьте заявку и мы перезвоним вам
Нажимая на кнопку "Оставить заявку на звонок" Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных