Руководство РЖД выступило за введение обязательного взвешивания грузового автотранспорта

Руководство РЖД выступило за введение обязательного взвешивания грузового автотранспортаДиректором компании РЖД В. Якунин направил руководителю минтранса РФ М. Соколову прошение о введении обязательного взвешивания грузового автомобильного транспорта, перемещаемого по трассам РФ.

Многие ТС недостаточной мощности осуществляют перевозку слишком крупной тары. Например, маломощный автомобильный тягач, который перевозит тяжелогруженый 40-футовый контейнер, может быть не только оштрафован за несоблюдение правил транспортировки, но и является причиной быстрого разрушения дорожного полотна.

На первый взгляд, не совсем понятно, почему Якунин озаботился автотранспортом, который с ж/д пересекается лишь опосредованно. Но на самом деле данный вид грузоперевозок составил серьезную конкуренцию железнодорожникам, так как все больше потребителей предпочитает купить контейнер нужного объема и быстро перевезти его на машине, а не использовать для транспортировки товаров или сырья грузовой вагон, так как впоследствии его нужно будет разгружать, используя дополнительную рабочую силу и затрачивая больше времени. Если же приоритетным является именно перемещение грузов по железной дороге, то для этого также можно использовать не простые вагоны, а специальный ж/д контейнер 20 или 40 футов, которые легко устанавливаются на платформу с помощью крана-манипулятора, а разгружать их перед этим нет необходимости.

С введением обязательного взвешивания, автоперевозчикам придется строго соблюдать установленные нормативы, в результате чего прогнозируется уменьшение ценового разрыва между ж/д и автоперевозками, который на данный момент является весьма существенным. Если прошение РЖД будет удовлетворено, это неизбежно повлечет за собой рост цен транспортировки, и этот факт можно будет нивелировать только снизив маржу для различных видов грузов. Контейнеры с сыпучими нерудными материалами, например, всегда перевозятся с превышением установленного предельного веса.

В данный момент средств, выделяемых автомобильным компаниям, не достаточно даже для текущего обслуживания имеющихся дорог, а о строительстве новых и речи быть не может. Однако сложно сказать, кто больше прав, ведь и для железнодорожников госбюджет каждый год выделяет субсидии в размере 25 млрд. руб., которые тратятся на развитие инфраструктуры. А после того, как автомобилисты будут нести все возрастающие расходы, затрачиваемые ими средства будут направляться на нужды Автомобилисты тратят много средств потому, что с каждым днем появляется все больше дорог с платным проездом, не пересекать которые просто невозможно.

Отправьте заявку и мы перезвоним вам
Нажимая на кнопку "Оставить заявку на звонок" Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных