Государственные порты Крыма будут контролироваться Россией
Поскольку республика Крым была признана автономной единицей, входящей в состав РФ, у 5-ти государственных морских гаваней, расположенных в Крыму, официально сменится руководство – они перейдут в подчинение к новому крымскому правительству, которое, в свою очередь, пока подчиняется решениям Москвы.
После референдума о присоединении Крыма, проведенного в марте, российскими властями будет осуществлено введение пограничного контроля. Как следствие, возник риск замедления перевалки грузовой тары. На контейнеры 3 и 5 т, 20, 40 футов, рефроконтейнеры и прочие грузовые емкости потребуются дополнительные документы, для обхождения всех бюрократических препятствий, возникших из-за перехода Крыма в состав РФ.
Руководство сельскохозяйственной отрасли Украины обеспокоено этим фактом, так как перевозить зерно, являющееся главным экспортным продуктом страны, станет сложнее. Предполагается даже, что многие поля не будут засеяны в весенний сезон, так как ситуация на территории Украины по-прежнему остается весьма напряженной.
Представители украинского судоходства пока не готовы комментировать ситуацию и выдвигать предположения о том, каким образом украинское зерно планируется экспортировать на мировой рынок. По всей видимости, как только политическая и экономическая ситуация относительно стабилизируется, правительству Украины придется особое внимание уделить развитию других грузовых морских гаваней, не расположенных на Крымском полуострове.
До недавних пор, согласно статистическим данным, собранным Центром транспортных стратегий, на долю портов, расположенных в Крыму (Феодосии, Ялты, Севастополя, Керчи и Евпатории) приходилось около 10-15% украинского грузового потока.
Среди общего крымского грузового трафика процент российского транзита весьма солидный, он составляет примерно 39%. Большая часть российских транзитных грузов, помещенных в грузовые контейнеры различного объема, перевозилась через керченский порт, связанный с Россией паромным сообщением, что облегчает процесс транспортировки. Можно было легко купить или арендовать контейнер и быстро перевезти его на пароме до пункта назначения.
Для перенаправления грузовых потоков из российских черноморских гаваней на территорию Крыма, как считает Центр стратегий транспорта, необходимо осуществить расширение подъездных маршрутов и начать строительство моста над Керченским проливом. Подобные планы потребуют, все всякого сомнения, существенных финансовых вложений.