Правительство РФ планирует развивать речное судоходство
Правительством по достоинству оценена перспективность речного судоходства. Однако было отмечено, что при наличии существенного потенциала у этого направления грузоперевозок, пока осуществляется его использование не на все 100%. Хотя это весьма удобный способ доставки, ведь контейнер 40 футов, перевозимый на корабле, сможет вместить гораздо больше товаров, чем тара, перевозимая авиатранспортом.
По мнению экспертов по логистике, причина слабого развития речных перевозок – недостаточное финансирование государством, непроработанная стратегия развития, устаревшие технологии.
Теперь государством была создана новая стратегия, которая недавно была обнародована. Ее пункты направлены на увеличение конкурентоспособности речных перевозок, увеличение их веса на внутренних рынках. Прогнозируемый срок выполнения нового плана – 2030 год.
Судоходные корпорации и уполномоченные государственные ведомства должны будут определить уровень потенциала всего имеющегося речного транспорта, сформировать высокий уровень спроса среди потребителей. Иными словами, транспортники предложат клиентам более выгодные условия сотрудничества. Тогда, если отправить контейнер 20 футов по реке станет удобно и недорого, у этого направления есть все шансы стать самым популярным.
Успешное осуществление государственного плана напрямую связано с уровнем финансирования, ведь сейчас практически все грузовые суда нуждаются в серьезном ремонте или замене. Технически усовершенствованный транспорт послужит обеспечению окупаемости грузоперевозок.
Одна из самых перспективных идей – создание универсального водного транспорта, подходящего как для речных, так и для морских транспортных путей и внедрение современного оборудования для погрузки и разгрузки судов. Все эти нововведения должны поспособствовать снижению себестоимости перевозок по рекам.
Стратегия заинтересовала частных инвесторов и банки мирового уровня, готовые финансировать этот проект.