Перспективы развития Приморского края
Поставщики товара планируют задействовать Дальневосточный регион, изменив направление грузопотоков. Благодаря географическому положению Приморья, у региона есть все шансы получить статус главного транспортного узла в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Сегодня региональные власти весьма заинтересованы в развитии логистического бизнеса на этой территории, что подтверждают реальные проекты по улучшению инфраструктуры.
Усилия региональной и федеральной администрации поспособствовали усилению логистической мощи региона. Недавно здесь был проведен саммит АТЭС, в преддверии которого велось строительство новых транспортных путей и объектов недвижимости. Сейчас также запланировано утверждение особой экономической зоны, что будет способствовать перспективному инвестированию региона. Нововведения позволили существенно сократить простой грузов. Ранее нередки были ситуации, когда 40-футовый контейнер или даже целая их партия длительное время ожидали отгрузки на поезд. Теперь же такие ситуации сведены к минимуму.
Также важным трендом, способствующим развитию Приморья как крупнейшегно центра транспортной логистики, стало осуществление глобального перераспределения грузопотоков. Ранее если географически отправителем груза являлась Юго-Восточная Азия, а получателем – области Сибири, маршрут прокладывался через Центральную Россию. Теперь же отправителями принято решение об изменении маршрута. Максимально задействуется именно Дальневосточный округ.
Еще одна успешная тенденция для этой части страны – увеличение грузоперевозок на автомобилях. Сегодня отправляется около двухсот грузовых автомобилей за сутки, по прогнозам скоро это значение увеличится практически в 10 раз. Уже сейчас новые федеральные трассы испытывают нагрузку в 6 тысяч крупных грузовых авто.
Изменения в логистическом климате Приморья также были спровоцированы положительными подвижками в плане скорости таможенного оформления. Например, согласно проведенным в порту Восточный исследованиям, крупная грузоперевозочная тара, как контейнер 20 футов, оформляется на таможне в течение двух недель. Из них разгружается он 1-2 дня, таможенная документация оформляется в течение примерно 6 дней, декларируется контейнер не более 2 дней. За оставшийся срок участники ВЭД вывозят содержимое контейнеров из гавани.
ФТС РФ осуществляет постоянную модернизацию всего механизма работы, регулярно внедряя новые цифровые технологии, существенно ускоряющие рабочий процесс. Сеть Интернет и GPS-навигация грузов сумели существенно облегчить работу логистических компаний.