Обновленная молдовская контейнерная логистика
Джурджулешты – фактически единственный пункт выхода Молдовской Республики на рынки грузовых перевозок посредством морских путей. И именно отсюда стартовала новая государственная программа, позволяющая значительно увеличить мощность морских контейнерных сервисов. Первыми эти изменения на себе ощутят жители Румынии – именно это направление пока признано приоритетным.
Главное изменение, которое можно наблюдать уже сегодня, произвела компания Danube Logistics. С недавнего времени она ввела в обслуживание главной ветки (с конечным пунктом в Констанце) судно с повышенной вместимостью. Вместо прежних восьмидесяти TEU новые морские контейнеры способны предоставить в пользование общую емкость в двести сорок TEU, что в три раза превышает предыдущие показатели.
Это нововведение, по словам представителей компании, напрашивалось уже довольно давно, но стало возможным лишь пару месяцев назад, благодаря новому витку развития железнодорожного контейнерного сервиса, проходящего посредством портовых мощностей. Не так давно был достроен пункт переведения колей, запущен стабильный контейнерный сервис, соединяющий международный железнодорожный маршрут ZUBR (в Кишиневе) и сам, собственно, порт.
Новое вместительное судно потребовало закупить и новые контейнеры, что несколько задержало его выход на линию, объединяющую портовые терминалы Констанцы и Джурджулешты. Но на сегодняшний день оно уже вполне успешно функционирует, успев довести сервисные мощности до месячной нормы в две тысячи TEU.
Специалисты оценивают эти изменения глубоко позитивно, гарантируя им обязательный успех сразу на нескольких уровнях. Особенно положительными выглядят перспективы в свете благоприятной ценовой конкурентоспособности, из-за упрощения транзитного хода контейнерных перевозок через украинское торговое и транспортное пространство.