Развитие транспортно-логической инфраструктуры в РФ
На февраль текущего года запланирована презентация обновленного плана развития Дальневосточного и Байкальского региона. Специалисты полагают, что макрорегионы будут развиваться благодаря усовершенствованию транспортно-логической инфраструктуры, входящей в систему общемировых грузоперевозок.
Обзор ситуации в портах
Согласно существующей стратегии развития сети российских морских портов, к 2020 г. планируется увеличить грузовую базу Дальневосточного региона до 200 млн. т. Достигнуть этой отметки вполне реально, ведь за прошедший год зафиксирован показатель в 145 млн. т. Хотя, по большей части, и осуществлялась перевозка сырья (нефтяного и угольного), в последние годы начали особенно активно развиваться различные контейнерные перевозки, в том числе и транзитные. Их основной процент принимается в гаванях юга Приморского Края. Прирост здесь составляет 16,2%.
Порты Дальнего Востока также показали лучший результат, по сравнению с прошедшим годом. Здесь зафиксирован 7,8% прирост. Введение транзитных линий на участках Камышовая – Хуньчунь и Суйфэньхэ-Гродеково позволило снизить нагрузку на сильно перегруженный порт Далянь. Отправителями грузов являются крупные корпорации КНР, которые постоянно осуществляют поставку на юг страны бумагу, химическое сырье, сельскохозяйственную продукцию. Регулярно задействуется около 500 контейнеров. Так что если транспортировка через новые транзитные коридоры покажется китайским промышленникам быстрой и качественной, можно рассчитывать на значительное увеличение контейнерного транзита. Китайским партнерам будет выгодно купить контейнер, загрузить его и доставить транзитом, чем везти через всю страну, срывая сроки поставки.
Если проанализировать показатели всех портов Дальнего Востока, лидирует магаданский портовый узел, показавший самый высокий результат. Здесь зафиксирован рост количества грузов на 12,5%.
Благодаря столь положительной динамике было решено в течение ближайших лет построить в Дальневосточном регионе новые гавани. Сейчас разрабатывается проект терминала для приемки угля в порту Ванино. Планируемый срок введения его в эксплуатацию – 2016 год. В первые пять лет планируется осуществлять в Ванино перевалку 15 млн. т. сыпучего груза.
Развитие РЖД
РЖД ведутся работы по расшивке узких участков около портов. На эти проекты регулярно выделяются денежные средства. В текущем году объем инвестиций на усовершенствование железнодорожного сообщения на Дальнем Востоке составил 43,4 млрд. руб. Выделение столь солидной суммы обусловлено увеличенным грузовым потоком, направляемым через порты к Тихому океану. Благодаря выделенной сумме будут модернизированы Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали, реконструирован 553-километровый участок путей между Комсомольском-на-Амуре и Советской Гаванью, Сахалинская железная дорога будет переведена на стандарты РФ.