РДЖ будет контролировать вагонные парки
При неэффективном управлении парком грузовых вагонов РДЖ будут накладывать штрафные санкции. По сообщению представителей ОАО, при простое вагонов, являющихся частной собственностью, на общих ЖД путях, в случае невостребования в течение определенного срока, компания-перевозчик может осуществлять их перемещение на специализированные штрафные стоянки. Владелец вагона будет оплачивать не только его перевозку, но и хранение.
По подсчетам ОАО "РЖД", уже на начало 2014 года зафиксирован простой более тысячи транспортных единиц. Специалисты компании полагают, что перевозка заявленных к перемещению грузов может осуществиться при использовании 900 тыс. вагонных единиц, при том что общий вагонный парк составляет 1,2 млн.
Один из основных факторов, осложняющих грузоперевозки по железной дороге, является увеличенный пробег порожних вагонных единиц. Так, число общего грузооборота за прошедший январь составила 191 млрд. т/км, а прогон порожних вагонов составил более 245 млрд. т/км. Если учесть, что оплата порожнего пробега осуществляется владельцем груза, это весьма невыгодно для него. В этом отношении выгодным решением является продажа контейнеров для ж/д перевозок. В отличие от вагона, контейнер можно не разгружать на месте, а переместить с помощью манипулятора на другой вид транспорта прямо вместе с грузом. Ж/д контейнер является очень прочной тарой, поэтому риск повреждения содержимого во время перевалок минимален. Порожнюю тару можно затем продать или доставить на водном или автомобильном транспорте.
Еще одно решение, призванное сократить перемещение вагонов без содержимого– унифицировать тариф их проезда. Это поспособствовало получению определенного технологического результата, хотя ограниченные пропускные возможности РЖД все еще является проблемой, требующей поиска все новых решений.
По мнению ОАО "РЖД", введение унифицированного тарифа на пробег пустых вагонов должно коснуться и специализированного подвижного состава. Также унифицированные тарифные условия для перемещения пустых вагонов будут способствовать попутной загрузке вагонных единиц, снижению нагрузки на железные дороги, более быстрой доставке.