Формирование контейнерного парка
Несмотря на кризисную ситуацию, характерную для экономики всего мира, перевозки в контейнерах продолжают удерживать лидирующие позиции, развиваясь даже быстрее, чем мировая торговля. Если рассматривать конкретно Россию, этот способ доставки здесь начал развиваться не столь давно, однако считается весьма перспективным.
Современный контейнер для перевозки грузов постоянно дорабатывается и совершенствуется. Теперь он становится универсальным, подходящим практически для любого типа грузов. Согласно ISO-стандартам и общемировой унификации, существует две главных разновидности контейнерной тары – 20 и 40 футов. Также сейчас набирает популярность и увеличенный 45-футовый контейнер.
Универсальная разновидность контейнеров подходит для широкого ассортимента содержимого, специализированные же используются для перевозки особых товарно-материальных ценностей. В общемировом контейнерном парке универсальная тара занимает 95%. Оставшиеся 5% - специализированные контейнеры. К ним относятся танк-контейнеры для перевозки жидкостей, контейнеры с рефрижераторными установками и так называемые платформы Flatreck.
Использование флекситанков (одноразовых полимерных вкладышей, помещаемых внутрь стандартного сухогруза) дало новый толчок к развитию контейнерных перевозок специфического содержимого – наливных и насыпных грузов. Теперь доставлять подобную продукцию стало намного дешевле, так как не требуется сложное переоборудование стандартной тары.
При создании структуры контейнерного парка, перевозчиком должно быть получены сведения о габаритах определенных грузов, частоте их перевозок, чтобы из широкого разнообразия существующих контейнеров выбрать подходящие. Также должны браться в расчет тенденции изменения объемов перевозки определенной категории товаров. Стоит отметить, например, что большая грузоподъемность и увеличенные габариты 45-футовых контейнеров позволила им заменить полуприцепы-фуры, так как в 45-футовом контейнере можно недорого и безопасно перевозить даже крупногабаритные ценные грузы.
При правильном составлении контейнерного парка перевозчик сможет минимизировать простой грузовой тары и увеличить свою прибыль. Важно учитывать не только особенности перевозимых грузов, но и клиентские потребности. Именно это является залогом успешного бизнеса в сфере грузоперевозок.