Новый уровень железнодорожных тарифов
Первые дни января 2014 года охарактеризовались изменениями в уровне железнодорожных тарифов. Запрограммированные в решении заседания правления ОАО «РЖД», датированного седьмым декабря предыдущего года, они установили тарификацию для условий средних сетей.
Решение о поднятии тарифов в первую очередь касалось экспортных перевозок грузов путем сухопутных пограничных переходов, припортовых станций. Цены возросли примерно на тринадцать с половиной процентов, однако этот показатель не окончательный – существует возможность получить определенные скидки. Так, к примеру, неблагоприятная конъюнктура позволяет получить двенадцатипроцентную скидку на все типы грузов, кроме нефти и нефтепродуктов. Есть шанс и увеличения стоимости перевозок, поскольку РЖД в данном случае выступает в роли монополиста. А монополист имеет официальное право менять тарифы по своему усмотрению, правда, в пределах лишь определенного коридора цен (не больше 13 процентов в минус, не больше 14 процентов в наценку). Право изменения тарификации в данной категории было предоставлено ФСТ совсем недавно.
Тем грузовым компаниям, которые рассчитывают купить контейнер и пользоваться определенными скидками, более выгодными системами оплаты, стоит предварительно тщательно ознакомиться со всеми поправками, выложенными на официальном сайте монополиста. Так, к примеру, уже существует разница (в повышающем коэффициенте) между использованием жд контейнера общего парка, контейнеров взятых в аренду или принадлежащих грузоперевозящей компании. На данный момент этот показатель составляет 1,134. Есть и оговорка – коэффициент не будет применяться к целому списку специальных исключений, к примеру, к отрезку пути Калининградской железной дороги и так далее.
Есть также и вполне конкретный понижающий коэффициент, который по состоянию на сегодняшний день находится в пределах уровня 0,882. Правда, его невозможно применить к грузам нефтяного типа (нефтепродуктного).
Изменена тарификация в отношении транспортирования дизельного топлива и возврата пустых б/у контейнеров из-под него. Этот показатель в 1,125 также действует с определенными оговорками, в первую очередь касающимися определенных участков транспортного сообщения.
Специалисты РЖД позиционируют изменения тарифного коридора как явление необходимое, но не способное оказать существенного влияния на рынки грузоперевозок железными дорогами по стране и ближайшему зарубежью.