Тенденции рынка морских грузоперевозок
В конце прошлого года одной аналитической компанией было проведено исследование рынка морских грузоперевозок. Итоги показали, что объем оказанных услуг данным видом транспорта за 2012 год составил 19,24 миллиона тон, что составляет чуть больше половины аналогичного периода 2011. Речь шла про морские перевозки различного товара отечественными суднами.
Исследователей заинтересовало такое существенное падение коэффициента, и они выявили причину в разных методах учета и ведения данной статистики. За периоды до 2012 года подсчет перемещения груза по воде включил в себя и реки. Но кроме этого были также причины ухудшения общего положения на рынке морских перевозок в России. Такими стали падающие показатели фрахтового рынка в мире, подъем показателей грузоперевозок под «удобными» флагами и падение спроса и количества заказов перевозок российскими судами.
2013 год начался вполне благоприятно для рынка. Россия увеличила количество судов с тоннажем 20 миллионов тонн и более до 1441. В реестр вошли 568 судов, показатель выше аналогичного за 2012 года на 59%. Следует отметить, что за последние годы рынок грузоперевозок морскими путями в России отражает уверенные темпы развития, что в частности возможно за счет использования удобной и практичной тары, такой как морские контейнеры.
За период с начал года и до ноября 2013 объемы транспортировок груза увеличились почти на 4% по сравнению с периодом 2012 года. Специалистами было отмечено, что такой рост обуславливается развитием мощностей в порту, улучшением его технической базы и внедрением новых технологий. В частности значение имеет продажа контейнеров, которая обеспечивает более надежную, быструю и эффективную погрузку и выгрузку товара с/на судна. Только за последнее время прирост мощности увеличился на 9%.
Увеличивающиеся темпы роста характерны и для наливного груза, на чью долю приходиться около 60 % объема, и для сухого. Лидирующим направлением на рынке грузоперевозок морскими путями является экспорт. Он составляет около 80% от всего грузооборота. Главные позиции в перевозках морскими путями, которые возможны за счет использования такой тары, как грузовые контейнеры, занимают Черноморский бассейн, Балтийский и Дальневосточный. На будущий год правительство планирует осуществить морскими путями перевозки груза, весом в 740 миллионов тонн.