Руководитель ФТС предлагает ограничить поток автомобильных контейнеров
Как следует из заголовка, Андрей Бельянинов во время общения с представителями прессы выразил планы на уменьшение потока 40-футов. контейнеров, приходящих в Россию. По его словам, мера приведет к отдаче более высокого приоритета железнодорожным перевозкам. На самом деле, подобные предложения витают в воздухе уже на протяжении нескольких лет, некоторые эксперты предлагали сделать этот шаг уже в 2009 г. На тот момент идея руководителя таможенного ведомства была отвергнута, поскольку весьма вероятен такой вариант развития событий, что в портах близлежащих государств перед границей России весь груз из контейнеров в обычные фуры и импортировать в Россию в таком виде. Последствиями могли стать разве что рост цен на услуги перевозок и, следовательно, конечной стоимости товара для покупателя. Довод "за", который приводят чиновники, обещает увеличение грузопотока проходящего на крупных портах Балтики и на ж/д контейнерах российских железных дорог.
Нужно вспомнить, что четыре года назад, в период разворачивающегося в мире финансового кризиса, когда поток перевозок во всем мире значительно уменьшился, запрет на ограничение таможенной службы перевозить контейнеры 20 футов и 40 футов остановил бы большую часть всех перевозок, которые не могли бы быть скомпенсированными с помощью морских и ж/д контейнеров. Это остановило бы и без того критическую ситуацию с контейнерными перевозками в мире.
Ану Вейхвиляйнен, министр транспорта Финляндии, тоже выступила с критикой предложения по перераспределению приоритетов на грузовой транспорт. Ее доводами были положения о грузоперевозках, принятые во всем ВТО: принятие инициативы может серьезно навредить всему финно-российскому экспорту и всей индустрии в целом. Кроме того, это даже не возможно принять с точки зрения мирового законодательства: общепринятые нормы торговых операций не могут позволить отдельному государству устанавливать законы, вступающие в конфликт с международными традициями торговли.
Доля железнодорожных перевозок растет в последнее время быстрыми темпами, поскольку этот способ дешевле и практичнее для крупных партий товара, к тому же вероятность простоя партий и порчи грузов ниже. Особенно актуальны эти перевозки для компаний, занимающихся автосборкой и продуктами питания.
Ну, а пока что у идеи, вынесенной на рассмотрение А.Бельяниновым, логического конца так и не было, по крайней мере официальные источники молчат. Но, судя по всесторонней интеграции России в состав ВТО и принятию всех соответствующих обязательств по соответствию мировым правилам торговли, можно заранее предположить, что документ вряд ли продвинется дальше этапа межведомственного рассмотрения.