Маркировочные коды: значение в контейнерных перевозках
Поскольку контейнер, как наиболее распространенный тип грузовых емкостей для контейнерных перевозок, существует в многочисленных групповых вариациях и модификациях, были придуманы специальные маркировки. Они призваны облегчить выбор нужного варианта и подбор наиболее оптимального для данного конкретного вида грузов. Система маркировок четко регламентирована и точно упорядочена, и включает не только обозначение вместимости, к примеру, контейнер 3 тонны, но и другие данные.
В первую очередь, речь пойдет об отличительных внешних признаках. Контейнеры, имеющие массу брутто в двадцать и двадцать четыре тонны, имеют одинаковую длину, но разные обозначения – IС и IСС соответственно. Составляет эта длина немногим больше шести метров. В переводе на европейскую систему такого типа емкости называются контейнерами 20 футов (то же, что и шесть метров). Также есть длина в два раза больше, соответственно - 40 футовые контейнеры. Их масса брутто составляет примерно тридцать с половиной тонн. Обозначаются емкости маркировкой IА и IАА.
Искать маркировку стоит на крышах, боковых стенках и дверях контейнера. Называют эти пометки маркировочным кодом. Прописывается он обычно в две строки. Однако в некоторых случаях контейнерные перевозки предполагают возможное отхождение от принятых стандартов.
Запись кода, непосредственно, составлена из семнадцати символов, из которых большинство (одиннадцать) - это арабские цифры, а шесть – латинские буквы. В первой строчке находятся четыре буквы и семь цифр. Первые три буквы имеют значение кода владельца контейнера (который, кстати, включают в международный реестр), четвертая буква – обычно U – значит, что емкость грузового типа. Шесть первых цифр расшифровываются как серийный номер самого контейнера, а седьмым выступает рассчитываемое число. Оно служит для проверки корректности представленной информации и правдивости маркировочного кода.
Вторая строка обычно включает две, реже три, латинские прописные буквы, четыре цифры. Они важны для международных контейнерных перевозок, поскольку служат для указания кода страны владельца контейнера, а также (цифры) указывают на тип и параметры контейнера. Стоит заметить, что выпущенные до 1984 года контейнеры во втором ряду имеют три буквы, а более новые – только две. Такая информация может пригодиться, если контейнерные перевозки для вас направление новое и вы только собираетесь покупать контейнер, к примеру, бывший в употреблении, и сомневаетесь в правдивости данных, предоставленных продавцом.