Из истории морского контейнера
В книге истории грузоперевозок морской контейнер уже прочно занял свое место. В сети можно видеть много фотографий танкеров с симметричной горой контейнеров, везущих самый разный груз с материка на материк. Сколько существует в мире навигация и торговля, столько длится история изобретений и улучшений в плане удобства и надежности морских перевозок. Было опробовано множество разных способов, а первый предок современного морского контейнера был применен в деле купцом Лавровым в России середины девятнадцатого века. По великой реке Волге, главной торговой жиле российской равнины, плыли так называемые "короба" - деревянные, обитые металлом сундуки размера примерно контейнера 3т. Уже напоминающий привычный нынешний контейнер, морской грузовоз был построен датскими инженерами специально для дальних перевозок по морю. А примерно через десять лет, в 1965 году, известная компания по морским перевозкам Sea Land выпустила в плавание огромный по меркам того времени контейнеровоз, в конструкции которого был учтен весь опыт неудачных перевозок прошлого - его путь от Нью-Йорка до Хьюстона с шестью десятками крупных контейнеров на борту прошел без сучка и задоринки.
Спустя несколько лет в СССР началась глава истории 20-футового морского контейнера, когда была принята международная конвенция по безопасным контейнерам, включая поправки к перевозке грузов в контейнерах. Через год после принятия поправок был открыт терминал производства морских контейнеров и их приема в морском порту Ленинграда - перевозки стартовали. Правда, сейчас репутация морского контейнера 20 футов стала немного подмоченной ввиду его частого использования для перевозки радиоактивных отходов для захоронения. Однако прогресс не стоит на месте, и сейчас вовсю используются системы маркировки контейнеров электронными чипами с возможностью отслеживать грузы по ходу их следования по маршруту.
На этом история морских контейнеров не заканчивается. С развитием индустрии и по мере накопления контейнеров в разных уголках земного шара им стали находиться новые применения. Самое известное из этих применений - бытовки, дачные и рабочие. Из морских контейнеров строят теперь целые кварталы, например в Латинской Америке, а некто Джон Пикард даже создал потрясающий арт-объект, посвященный культуре контейнерных перевозок. Нормандский музей, который призывает зрителей бережливее относиться к природе и пространству вокруг нас и стремиться к минимализму даже в таком деле, как архитектура.