Безопасная работа с контейнером
Для обеспечения безопасности жизни и здоровья рабочих, при работе с контейнерной тарой должны соблюдаться определенные нормы безопасности:
- при работе внутри электропогрузчика в контейнере не должно быть людей;
- при открытии дверей рабочие должны находиться снаружи;
- грузовые автомобили подъезжают к месту погрузки только с разрешения сотрудника, отвечающего за эту операцию;
- когда контейнер помещается на прицеп (или снимается), водитель должен выйти из автомобиля;
- когда тягач и прицеп разъединяются, грузовая платформа устанавливается горизонтально и надежно фиксируется;
- погрузчик разгружает контейнер рядом со специальным столом или рампой;
- рефроконтейнеры соединяют с электроколонками только квалифицированные (не менее III гр.) электромонтеры.
Контейнеры большой грузоподъемности перегружаются на универсальном причале только при выполнении следующих правил:
- если тара перегружается краном с переменной грузоподъемностью, сигнальщик информирует крановщика о массе каждой тары;
- работы по загрузке и разгрузке осуществляются с применением сменных грузозахватных органов с ДУ. Запрещено использование в крупных портах (контейнерооборот в которых составляет более 1 тыс. единиц в год) ручных грузозахватных устройств;
- ручные грузозахватные устройства используются согласно правилам техники безопасности, прописанным в рабочей технологической карте;
- нельзя осуществлять разворот контейнера вручную, эта операция возможна только с использованием специальных оттяжек;
- при укладке тары в штабель методом ручной строповки, в каждом последующем сверху ряду должно быть на один контейнер меньше. Это позволяет портовым грузчикам безопасно взбираться на верхний ярус по образованным уступам.
Контейнеры большой грузоподъемности перегружаются на специализированном причале только при выполнении следующих требований:
- при швартовке судна перегружатели причала необходимо перевести в нерабочий режим, поднять их консоли. Во время швартовки погрузчики, контейнеровозы и прочий грузовой транспорт не должен находиться в данной зоне;
- утвержденная схема движения регламентирует движение всех ТС на территории перегрузочного комплекса;
- на оперативном участке около подкрановых путей должна присутствовать белая разметка, обозначающая пути движения погрузчиков и других ТС;
- работающие на причале краны и перегружатели имеют приоритет перед портальными погрузчиками и другими ТС, поэтому последние должны пропускать их;
- причалы и складские зоны должны быть ограждены;
- во время погрузки и разгрузки на участке складирования контейнерной тары не должно быть людей;
- если в данный момент грузовые работы не осуществляются, персонал причала может находиться в месте складирования тары, но обязан иметь при себе предупреждающие устройства, сигнализирующие о нахождении людей на территории склада;
- два контейнеровоза не могут находиться в одном или в двух смежных рядах штабеля контейнеров, если разрешен двусторонний выезд в последний штабель;
- минимальное расстояние между днищем перемещаемой тары и землей должно состоять 3 см.
Работа с тарой средней грузоподъемности (максимум 5 т) осуществляется при соблюдении следующих правил:
- подъем заполненной тары осуществляется за специальные проушины;
- пустые контейнеры поднимаются за проушины, которые расположены по диагонали;
- тара складируется в соответствии с прописанными в картах и схемах высотой и площадью;
- для подъема и спуска рабочие используют лестницу, соответствующую нормам ГОСТ 12.2.012—75;
- запрещена перегрузка контейнеров с открытой дверью.
Только точное соблюдение приведенных выше правил гарантирует безопасность людей, работающих с контейнерами.