Контейнерная тара – технология размещения и крепления груза
Как правило, современная тара – контейнер 40 футов или любого другого объема – представляет собой весьма прочную и удобную для транспортировки форму. Однако при размещении в ней некоторых типов грузов, особенно нестандартных, негабаритных, часто возникает целый ряд соответствующих проблем. Многие из них провоцируют повреждение грузов, что не может себе позволить ни заказчик услуги, ни тот, кто ее оказывает.
При этом практически сто процентов случаев повреждения случаются по причине неправильного размещения, крепления объектов, которые помещают в грузовые контейнеры. И лишь малый процент отводится на прочие обстоятельства – аварии, природные катаклизмы, форс-мажор и так далее.
Для того чтобы минимизировать возможность повреждения груза по причине неверного его размещения (крепления), были выведены специальные правила, перечисленные ниже. Использовать их имеет смысл и тогда, когда наполняться грузами будет морской контейнер, рефрижератор, любой другой вид подобной грузовой тары.
- При наполнении грузового контейнера нужно из суммы его емкости (максимальной) вычесть массу самой тары. В результате получается идеальный показатель его реальной вместительности. Допускается превышать эту массу на максимальный показатель в 50 килограмм избытка.
- Нагрузка должна равномерно распределяться на весь контейнер (особенно важно это правило для морских контейнеров или нестандартной по параметрам тары). Также в любой из половин тары не должно скапливаться более 58% всего веса транспортируемого груза.
- При погрузке между грузом и дверьми обязательно должен быть зазор (около пяти сантиметров).
- Допускается создавать максимальную удельную нагрузку на пол контейнеров 40 футов, 20 футов (и иных объемов) в размере 0.49 МПа (или пяти десятых кгс на квадратный сантиметр). Для смягчения разницы и более равномерного распределения веса рекомендуется использовать подкладки либо специализированные поддоны.
- Обязательно использовать крепежи для грузов. В их роли могут выступать: цепь, упорный брусок, распорная рама, оградительный щит.
- Некоторые из перечисленных выше средств должны быть использованы в качестве стабилизации груза, если между ним и контейнерными бортами образуются зазорные щели.
- Груз разной формы нужно крепить в индивидуальном порядке. При этом штабелировать объекты с различным количеством ярусов запрещено.
- От повреждений следует оберегать и саму контейнерную емкость. Как от внутренних (например, по причине неупакованных грузов), так и внешних (при разгрузке или погрузке, транспортировке и так далее).