Меры безопасности при работе с контейнерами
Сухогрузные морские контейнеры на сегодняшний день являются одним из наиболее удобных и безопасных способов транспортировки грузов. Они практичны и универсальны, их все чаще и чаще используют в самых разных ситуациях, связанных с перевозками. Такая популярность вполне объяснима. Во-первых, контейнеры обладают большим объемом, что позволяет транспортировать товар большими партиями за один подход. Во-вторых, контейнеры бывают самыми разными. Они сильно отличаются один от другого размерами и габаритами, что позволяет выбрать именно тот из них, который наиболее подходят вам для той или другой ситуации.
Как правило, работа с контейнерами предполагает выполнение ряда различных действий - погрузку, разгрузку и не только. А все эти работы просто невозможны баз соблюдения определенных мер безопасности. Габариты контейнеров по умолчанию превращают контейнеры в вещь, с которой шутки плохи. Вот почему без соблюдения соответствующих мер безопасности просто никак не обойтись, ведь от этого зависят как жизнь и здоровье сотрудников, так и обеспечение сохранности находящихся внутри контейнера грузов. Кроме того, от этого зависит также и то, насколько долго сами контейнеры смогут сохранить свои эксплуатационные характеристики.
Для того, чтобы меры безопасности были должным образом соблюдены, а контейнерные перевозки прошли успешно, необходимо проследить следующие моменты:
- Когда погрузчик движется, внутри контейнера ни в коем случае не должны находиться люди;
- Во время погрузки или же наоборот разгрузки контейнера (не важно, имеется в виду контейнер 20 футов или контейнер 40 футов) подъезд к нему на любом из видов автотранспорта должен быть ограничен и допустим только при наличии соответствующего разрешения ответственного лица;
- Когда контейнер присоединяется к прицепу, водитель прицепа должен находиться не в кабине, а в специальном безопасном месте.
Кроме того, контейнерные перевозки предполагают, что прежде чем погрузчик начинает свою работу, под середину контейнера должны быть установлены соответствующие козлы, а на его колеса должны быть одеты специальные колодки. Прежде чем расцепить прицеп и тягач, крайне важно разместить платформу горизонтально и по возможности замедлить.
Что же касается контейнерных перевозок при помощи крупнотоннажного морского контейнера, то ни в коем случае нельзя разворачивать его вручную, а при погрузке нужно использовать лишь специальные грузозахватные устройства. Соблюдение этих правил поможет избежать многих неприятных ситуаций.