Безопасность при работе с контейнером. Как сделать контейнерные перевозки эффективными
Все виды работ, так или иначе связанных с контейнерами, требуют соблюдения установленных правил безопасности. Особенно важно их знать тем компаниям, которые планируют купить контейнер для собственного использования или для оказания услуг транспортных грузоперевозок, поскольку с ними придется работать постоянно.
Соблюдение правил необходимо для обеспечения нормальных характеристик для полноценного функционирования самого контейнера, а также сохранности транспортируемых грузов. Однако самое важное все же - сохранение жизни обслуживающего контейнеры рабочего персонала.
Безопасные для персонала контейнерные перевозки предусматривают соблюдение следующих правил и ограничений:
- Внутри контейнера во время осуществления движения погрузчика людей не должно быть;
- Подъезд на автотранспорте к контейнеру в период, когда происходит его загрузка или выгрузка, возможен только с разрешения ответственного лица;
- В процессе снятия с прицепа или присоединения к нему (если прицеп соединен с автотягачом) водитель должен находиться в безопасном месте (не в кабине). Причем так, чтобы водитель автопогрузчика или машинист крана мог его видеть.
Кроме того, контейнерные перевозки предусматривают также достижение технической безопасности. Для этого необходимо придерживаться списка следующих правил:
- Перед непосредственным началом процесса расцепления тягача и прицепа платформу нужно установить в горизонтальное положение и затормозить. Делается это посредством опорных устройств.
- Если погрузчик работает в середине контейнера (установленного на полуприцепе) перед началом его работы следует установить под опорное устройство козлы и колодки – под колеса.
- Отключение и подключение к электроколонкам рефконтейнеров должно осуществляться исключительно электромонтерами с соответствующим уровнем допуска. Это уровень третьей квалификационной группы.
Поскольку контейнерные перевозки предусматривают также использование морских контейнеров, следует обозначить и те правила, которых стоит придерживаться при работе с данным видом грузовой тары.
При перегрузках на универсальных причалах крупнотоннажный морской контейнер может потребовать определенных мер:
- перегрузки кранами с переменной грузоподъемностью, сопровождаемую обязательным сообщением каждой поступающей массы непосредственно крановщику;
- вручную разворачивание контейнера запрещено, поскольку для этого имеются более безопасные в использовании приспособления. Это оттяжки или шесты с резиновыми наконечниками.
- ручную стопоровку следует применять лишь в индивидуальном порядке и в полном соответствии с конкретной технологической картой. В остальных случаях нужно использовать сменные грузозахватные устройства с дистанционным управлением.