Негабаритные грузы – специфика транспортировки

Негабаритные грузы – специфика транспортировкиТранспортирование грузов с негабаритными, нестандартными параметрами по самому своему определению уже становится задачей особой сложности, провоцирующей появление целого списка специфических проблем.

Самые основательные трудности, между тем, касаются не столько физических задач – размещения, создания условий и так далее, сколько проблем бюрократического характера. В списке лидирующих затруднений находится получение разрешения от дорожных служб. В первую очередь это перевозка в контейнерах, чья вместительность превышает показатель в сорок четыре тонны. Трудно не только получить само разрешение, но и согласовать маршруты, оплатить все допуски и получение документаций. Чем дороже и сложнее такая процедура – тем больше пользователей предпочитают действовать в обход системы, нанося ущерб иного рода: дорожной инфраструктуре и ее безопасности, потери государством целой статьи финансирования, исключение возможности прогнозирования грузооборота и анализирования ситуации на соответствующих секторах рынка.

Вторая существенная проблема связана с низким уровнем российских логистических услуг. Здесь не только не проработана система мер, но и нет четкого, доступного самим пользователям разграничения, к примеру, между контейнером 20 футов или 40 футов, и прочих специальных отличий самой грузовой тары. Особенно сильно страдают аспекты безопасности и экологической грамотности перевозок, за которой даже не следят, ни на государственном, ни на местном уровне. Хотя существование проблемы как таковой признает даже президент РФ, который, между тем, предложил решить ее несколько нелогичным способом – введением дополнительной статьи платежей от предпринимателей.

Для понимания того, что ситуация действительно может стать лучше и удобнее, достаточно лишь взять конкретные примеры других стран. Так, например, Германия четко разделила способы транспортировки, в соответствии с объемностью и тяжеловесностью грузов – контейнеры 40 футов и больше, тяжелее и объемнее, здесь отправляются посредством речных путей. Это позволяет не только обезопасить, но и значительно разгрузить транспортное сообщение, сохранить целостность дорожного покрытия. Этот пример полезен еще и тем, что открывает новый уровень недостатков отечественной логистической системы. Так, многие из русских речных портов просто не способны орудовать грузами нестандартных размеров и габаритов. Что в очередной раз доказывает непродуманность и слаборазвитость системы как таковой, в целом. А вот преодолеть такие трудности куда проще, чем может показаться на первый взгляд.

Достаточно лишь создать более продуманную и целесообразную концепцию транспортировки негабаритных грузов, с учетом текущего состояния инфраструктуры и технических возможностей самого грузового транспорта, речного и сухопутного. Не стоит сразу рассчитывать на существенные изменения – достаточно вводить их грамотно, пусть и небольшими порциями.

Отправьте заявку и мы перезвоним вам
Нажимая на кнопку "Оставить заявку на звонок" Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных